Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе. Выступление родителей на выпускном – сценка «Перемена Веселые сценки к выпускному в музыкальной школе
Описание работы : Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет) (тексты песен и сценок для использования в «Капустнике» на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).
Выпускной вечер - особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник», который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.
Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов!
Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о школе и ее педагогах в целом.
Часто педагоги, готовящие выпускной «капустник» в ДМШ, сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В этой работе представлены фрагменты выпускных «капустников» разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться в качестве «начинки» выпускного «пирога», либо, в виде идей и заготовок для переработки.
«Песенка педагогов» (на мотив песни «Человек собаке друг»)
Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Нет добрее существа!
Если кто-то «достает» -
Волю нервам не дает,
Еще никто не замечал,
Чтоб на детей он закричал!
Понапрасну не ругается,
С кулаками не бросается,
А если и срывается, -
Не лает, не кусается!
Педагог ребенку друг,
Это знают все вокруг,
Известно всем, как дважды два -
Нет умнее существа!
Он лениться не дает,
И пример всем подает,
И, несмотря на строгий вид,
В душе он не хранит обид!
Очень мило улыбается,
Объективным быть старается,
И кроме воспитания
В нем море обаяния!
«Алло, алло!» (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!»
Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:
Алло, алло! Какие вести?
Ну, как у внученьки дела?
Ой, чтой - то сердце нынче не на месте,
Ты как сольфеджио сдала?
Забыла лад, и гамму тоже,
Четверка будет мне, похоже…
А в остальном, любимая бабуля
Все хорошо, все хорошо!
Ну как же так, моя лапуля?
Как ты забыла До мажор?!
Хоть все равно тебя люблю я,
Но как мне вынести позор?
В диктанте были заморочки,
Я не узнала ноту с точкой…
Ну, уж на «тройку» - знаю это точно
Я пела очень хорошо!
Алло, алло, какая тройка?
Что на тебя там вдруг нашло?
Ну, расскажи, давай своей бабуле
Как это все произошло…
Тональность трудная была,
Я не пропела ноту Ля,
И не сыграла септаккорд, -
И Минниханов бы не смог!
Зато сольфеджио сдала,
Хоть получила только «два»,
А в остальном, любимая бабуля -
Все хорошо, все хорошо!
Алло, алло, какая двойка?!
Какой неслыханный удар…
Устроит мать головомойку,
Какой кошмар, какой кошмар!
Учебник в руки не брала,
Потом в «художку» я пошла,
Погода теплая была…
А мне ведь надо погулять,
Ведь детство не вернуть опять
Потом бассейн и айкидо,
А утром тесты в гороно,
А мне китайский надо знать,
Чтобы от жизни не отстать,
А я по Лондону гулял,
Народный лэнгвиджь изучал,
Зато теперь я без забот
Могу плеваться в потолок
- (все) И нам теперь, любимая бабуля,
Ну, просто очень хорошо!
Сценка «ИНТЕРВЬЮ» (ответ интервьюированного из-за «технических неполадок» приходит на предыдущий вопрос «корреспондента»)
Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны, септаккорды. Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите?
Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите.
Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях?
Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем! Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно.
Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?
Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след.
Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче?
Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать. Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.
Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?
Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом.
Первый: Ну, а отличники среди вас были?
Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше.
Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?
Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими.
Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?
Второй: Алло, говорите, нет связи.
Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики, курительные смеси, алкоголь?
Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития. Без них трудно состояться настоящим музыкантам.
Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?
Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас.
Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?
Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.
Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…
Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему. Зачем тратить время на ерунду?
Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете!
Второй: Ну, мы же интеллигентные люди!
Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!!
Сценка «Два урока»
Урок глазами педагога
На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах «рожки». Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог. Над его головой «светится» нимб, сделанный из бумаги и проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.
Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались? Ну, кто сегодня будет отвечать?
(Никто не слышит)
Может, ты, Димочка? Дима!
А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка)
Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!
А ты, Машенька?
А я вчера весь день в парикмахерской просидела…
То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!
Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?
А у меня вчера соревнования были!
А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.
Леночка, давай ты отвечай…
А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске)
Спой гаммочку до мажор.
(поет фальшиво)
Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.
За что?! Я учила! Это не справедливо!
Ну, ладно, с большиииииим плюсом!
(с недовольным видом садится на место)
Ребята, вы, конечно, знаете - кто написал полонез Огинского?
А мы не проходили!
Как зовут Петра Ильича Чайковского?
А мы не слышали!
Сколько лет вы учились в нашей школе?
А нам не говорили!
Как зовут директора нашей школы?
А мы не записывали!
Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?
А мы не считали!
Какие вы сегодня молодцы - так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на дом ничего не задаю. Урок окончен.
Это выступление родителей на выпускном написано мной для конкретного замечательного 4 класса с учетом их словечек, поведения и любимой музыки – в этом главная прелесть.
Взяв идею, Вы можете подобное придумать для выпускных в 9 и 11 классах.
Здесь выступление мам и пап идет именно как номер, сценка под музыку.
Если же Вы ищите выступление-речь, то у меня есть и это — в конце статьи дам ссылки.
Исполнители и реквизит
- - 4-7 родителей, в т.ч., хотя бы 1-2 папы
- - 1 мама играет абстрактную строгую учительницу с указкой, в очках и костюме (или хотя бы в пиджаке). Если будет возникать непроизвольное сравнение с Вашей учительницей, то сделайте тогда повязку «Директор школы». На ту руку, которая будет видна зрителям при появлении мамы на сцене. Эта мама приходит-уходит, остальные родители всё время на сцене.
- песня «Gangnam Style»
- пикающие звуки, якобы закрывающие ненормативную лексику
- указка, очки, костюм для образа «Учителя»
- гаджеты детей – телефоны, планшеты, игровые приставки PSP – в общем, по максимуму всё, что дети приносят с собой в школу
- мелкие мячики – те, что дети берут в школу. Или другие на резинках.
- повязка «Директор школы» — если нужно.
Выступление родителей на выпускном:
сценка «Перемена», действие.
Родители стоят, распределившись по сцене.
- Студия «Лицей № Х» и продюсерский центр «Родители-Продакшн видео» представляют!
Начинает звучать громко «Gangnam Style» — песня южнокорейского исполнителя Пак Чэ Сан (псевдоним PSY).
Это – то ли школьная перемена, то ли уже урок, но еще без учителя. Поэтому шум, гам, пляски. Выясняют отношения «мальчики», демонстрируют прически «девочки».
Все хватаются друг перед другом гаджетами и их содержимым.
Родители играют себя — родителей, то есть, — но ведут себя, как дети их класса. Поэтому очень хорошо бы попросить детей показать дома в лицах, как у них это происходит в школе.
Можно сделать немую сценку – вышеперечисленные действия изображать жестами и мимикой. Тогда музыку надо чуть громче и поставить ее на автоповтор.
Если со словами – музыку тише, примерные слова я написала. Дословно их заучивать не обязательно – в сценке поведение вольное. Возможно, дети добавят своих словечек – попадание будет точнее, сценка будет больше цеплять.
================================================================
С музыкой сразу начинаются танцы родителей — секунд 30.
(Как танцевать – посмотрите в видео под статьей или в клипе самого певца на Ютюбе. Ссылку на ролик отправьте заранее всем выступающим родителям, пусть посмотрят движения. Не обязательно повторять всё буквально, главное – передать драйв («танцуй так, как будто никто не видит»))
Потом музыка плавно затихает, но не выключается – все время звучит еле слышным фоном во время этой сценки.
Родители хлопают в ладони в знак приветствия, затем показывают друг другу телефончики, планшеты, приставки со словами:
- Смотри, что у меня есть!
- Ух ты, последняя модель?
- Ага, у ребенка забрала – теперь я играть буду, а он пусть посуду моет.
- О, я тоже своей сказала – закачай мне новую игру, пойду, похвастаюсь. А ты уборкой займись.
- А у меня круче!
- Чего это у тебя круче?
Начинается легкая разборка пап с наступлениями друг на друга, имитацией дерганий за воротники, карикатурно гневными лицами и беззвучным открыванием ртов под звуки пи-пи-пи, предполагающие под собой ненормативную лексику.
Мамы в начале разборок еще негромко показывают друг другу свои прически, потом начинают почти кричать:
- Мальчики, не ссорьтесь, перестаньте, хватит, успокойтесь!
Папы не реагируют. Громкость песни усиливается.
Мамы берут мячики, лежавшие в уголочке сцены, и начинают стучать ними по спинам мужчин, чтобы их отвлечь.
Те разворачиваются и отбирают мячики себе.
Замахнулись мячиками в зал – чтобы слегка напугать зрителей, но никого не задеть.
И тут входит «Учитель» с указкой. Ее не видят.
Она пытается перекричать музыку вопросом «что здесь происходит?», но ее не слышат. Тогда она слегка стучит указкой по плечам 2-3х родителей, они в испуге оборачиваются, и музыка резко обрывается. «Учитель» снова:
- Это что здесь такое происходит?
- А правда, ребята, что у нас здесь происходит?
- Это мы хотели показать наших детей, чтобы они со стороны на себя посмотрели!
- А вообще у нас выпускной!
«Учитель»:
- Какой класс?
- 4-У.
- (Показывая указкой на всех родителей) Завтра все в школу с родителями!
- (Родители жалобно) Может, лучше с детьми?
- А где ваши дети?
- Вот, в зале сидят.
«Учитель», повернувшись к детям:
- Дети, почему родители без присмотра оставлены? Они чуть школу не развалили! Завтра всем принести объяснительные!
Родитель:
- Извините, завтра никак не получится – каникулы, отдыхаем.
«Учитель»:
- Ладно, тогда 1-го сентября принесете! (вполголоса, отвернувшись в сторону) А мы пока тоже от вас отдохнем!
Начинается плавный переход к благодарности учителю.
«Учитель» уходит за кулисы, а Родители продолжают:
- Вот интересно – дети ведут себя так все время, и им ничего.
- А мы только 1 раз – и нам сразу прийти с объяснительными!
=================================================================
Как успела рассказать мне Заказчик, выпускной состоялся, и от сценки получили удовольствие и дети, и родители. Дети себя узнали и хохотали, а родители подурачились со сцены на вполне законных основаниях.
Напишите, как это прошло у Вас.
Если нужно, почитайте выступление родителей на выпускном в виде .
С пожеланием выступить креативно и с драйвом,
Ваша Эвелина Шестерненко.
GANGNAM STYLE — классный клип под песню южнокорейского исполнителя Пак Чэ Сан (псевдоним PSY)
Музыкальные сценки и сказки давно и заслуженно пользуются любовью участников и зрителей, такие развлечения популярны на самых разных праздниках: школьных, семейных и корпоративных. Они, как правило, очень веселые, подходящие по теме конкретному случаю, а главное, не требуют больших хлопот по изготовлению реквизита и предварительных репетиций, проводят их экспромтом, и участники с удовольствием импровизируют. Предлагаемый вариант - Музыкальная сценка для выпускного и школьного праздника «Накануне выпускного» , именно такая: легкая и забавная, она замечательно впишется в программу выпускного, как начальной школы, так и 9-х и 11-х классов. Музыкальное оформление и рекомендации автора по проведению - прилагаются.
(Пояснения автора : Музыкальная инсценировка одного дня из школьной жизни. Для сценки необходимо выбрать трех актеров. Идеальным вариантом станет следующая комбинация: мама Люба - учительница, Сережа - учитель или папа (лучше взять крупного мужчину с хорошей пластикой, если, конечно, будет возможность выбора, учительница - школьница. Актерам необходимо раздать реквизит и заранее рассказать об их роли, и, при возможности, «пробежаться» по сценарию, для того, чтобы сценка получилась более интересной и «без накладок»).
Действующие лица и элементы костюмов:
- Выпускник Сережа (бейсболка, большой галстук)
- Мама Люба (фартук, заколка «Солоха»)
- Учительница (круглые очки, жабо на резинке)
- Ведущий (читает текст)
Реквизит: стул, указка, телефон
Сценарий музыкальной сценки "Накануне выпускного"
Ведущий:
Однажды в городе N жил-был мальчик Сережа, встречаем бурными аплодисментами.
Звучит трек 1. Сережа - молодец. - Сережа присаживается на стульчик, инсценирует сон.
Ведущий: У Сереженьки есть его любимая мама - мама Люба
Звучит трек 2. Мама Люба - выходит мама
Ведущий: У Мамы Любы одна задача, разбудить Сережу в школу.
Звучит трек 3. Солнышко мое. - Мама Люба начинает будить Сережу.
Ведущий: Хороший, конечно, вариант, но это не про нашего Сережу, тут все намного серьезнее
Звучит трек 4. Мелодия для будильника - мама, как бы включает мелодию на мобильном телефоне и подставляет к уху Сережи
Ведущий: Все-таки, Маме удалось разбудить Сереженьку.
Звучит трек 5. Утро начинается
Ведущий: Но тут мама с Сережей посмотрели на часы и поняли, что надо собираться очень быстро: одеться, умыться, перекусить, собрать портфель, Сережа собирается, мама помогает
Звучит трек 6 - полная суета под музыку, Сережа бежит, мама садиться на стул и как бы вяжет
Ведущий: Но, как ни торопились, звонок прозвенел, раньше, чем хотелось бы, Сережа опять опоздал на урок.
Ведущий: Несмотря на этот конфуз, в класс заходить все же надо. И вот, Сережа заходит в класс, обращаясь к любимой учительнице.
Звучит трек 8. О, наконец, настал тот час.
Ведущий: Учительница возмущен, ему надоели Сережины опоздания, и он просит его покинуть класс.
Звучит трек 9. Уходи и дверь закрой - учитель обращается к Сереже, указкой показывая на «мнимую дверь»
Ведущий: А Сережа пытается загладить все юмором, и говорит с интонацией Карлсона
Звучит трек 10. Спокойствие
Ведущий: Но, увы, юмор не спасает, педагог только еще больше раздражается.
Звучит трек 11. Не перебивай меня
Ведущий: Тогда Сережа пускает в ход «тяжелую артиллерию, пытаясь растопить сердце учителя знаниями.
Звучит трек 12. Дважды два - Сережа делает миленькое лицо и старается петь, приподнимаясь на цыпочки .
Ведущий: Знания учащихся - это действительно козырь для любой внештатной ситуации. И учитель, как ему и положено, «растаял». Сердце мягкое, так сказать…
Звучит трек 13. Проходи, садись.
Ведущий: Тут Сережу и понесло, он решил вспомнить все, что было накануне.
Звучит трек 14. Я, вчера, очень грустный.
Ведущий: Учитель немного растерялся. Но виду не подал, а Сережа продолжил.
Звучит трек 15. Проститься
Ведущий: Тут стало все понятно, что нашему Сереже просто очень жаль расставаться со школой. И это Учительница, конечно, понимала, и тоже вздохнула
Звучит трек 16. Школа - это мир
Ведущий: И, конечно, постаралась успокоить ребят
Звучит трек 17. Все будет хорошо.
Ведущий: И тут прозвенел звонок с урока
Звучит трек 7. Школьный звонок
Ведущий: И в класс вошла Мама Люба, в руках у нее был забытый Сережей дома телефон, и из его динамика звучала очень подходящая случаю песня
Звучит трек 18. Но будь самим собой и все будет хорошо
Ведущий: Самые лучшие пожелания - выпускникам, а участникам сценки - наши аплодисменты!