Рекомендательное письмо студенту в вуз за рубежом. Рекомендательное письмо для студента Рекомендательное письмо от декана студенту

Ваш ученик собирается продолжать обучение за рубежом и попросил письмо-рекомендацию (Letter of Recommendation)? К этой задаче стоит отнестись со всем возможным вниманием, ведь на кону ваша репутация как преподавателя!

Прежде чем согласиться, определитесь: сможете ли написать рекомендательное письмо в позитивном ключе? Если вы невысокого мнения о человеке или же просто плохо знаете его, лучше сразу отказаться — это в ваших общих интересах.

Для начала пусть студент предоставит (лучше в письменном виде):

  • рассказ о том, чем он интересуется, чем занимается во внеурочное время и чего в этом достиг (например, является капитаном футбольной команды);
  • текст о том, почему хочет поступить в данный вуз, почему считает, что готов к этому;
  • некоторые университеты разрабатывают собственную форму, в которой указано, какие пункты обязательно нужно включать в рекомендательное письмо;
  • конверт с маркой и адресом получателя (если вам предстоит самостоятельно отправить текст).

Хорошо бы поговорить со студентом, обсудить его цели в учебе и карьере, выбор университета, любые внеурочные занятия, которые можно упомянуть в тексте. Узнайте, почему он обратился именно к вам.

Фирменный бланк вашего учебного заведения придаст тексту солидность. В целом, следуйте стандартным правилам деловой корреспонденции (некоторые особенности письменного делового языка мы обсуждали ранее). Необходимо точно назвать адресата. В крайнем случае, подойдет «To Whom It May Concern» («Всем заинтересованным лицам»).

Часть 1. Вступление

I am pleased to recommend___ Я с удовольствием рекомендую___
I am writing in enthusiastic support of ___ Я пишу, чтобы с энтузиазмом поддержать___
It is with great pleasure that I am writing this letter of recommendation for___ Я пишу это рекомендательное письмо для___с огромным удовольствием
Based on my experience with ___, I can say... Основываясь на опыте работы с___, я могу сказать...
He has been my student during the past five years. Он учился у меня последние пять лет.
I got to know him very well during this time. Я хорошо узнал его за это время.
I’ve learnt a lot about him and his abilities. Я многое узнал о нем и его способностях.
The candidate and the opportunity are a perfect fit. Кандидат и позиция, на которую он претендует, просто созданы друг для друга.
He is well prepared to move onto the collegiate level. Он хорошо подготовлен к переходу на университетский уровень.

В зависимости от того, в какой университет будет направлено рекомендательное письмо, его пишут на американском или британском английском . Некоторые отличия мы оговаривали в одной из предыдущих статей, а нюансы вы можете уточнить у преподавателя на обычных или дистанционных курсах английского языка .

Часть 2. Характеристика деятельности

Речь не только об учебе. Быть может, студент работал у вас лаборантом, вел лекции, помогал однокурсникам по каким-то предметам. Чем больше подробностей и конкретики, тем лучше, а вот откровенных преувеличений стоит избегать — приемная комиссия не примет их за чистую монету.

Among his accomplishments... В числе его достижений...
Over the years, I have had the pleasure of watching... В течение этих лет, я имел удовольствие наблюдать...
His talents and motivations are not limited strictly to the lab. Его способности и устремления не ограничиваются одной лишь лабораторией.
was unrivaled in my course не имел равных в моем предмете
a challenge that he met with great success сложность, которую он преодолел с большим успехом
balances his time сбалансированно распределяет свое время
consistently gets excellent marks on his homework and tests постоянно получает отличные оценки за домашнюю работу и на тестах
excellent oral communication skills/ written communication skills отличные навыки устной / письменной речи
computing technology skills навыки работы на компьютере

Часть 3. Личностные качества

Хотя разговор ведется о неосязаемых вещах, конкретика по-прежнему приветствуется. Уместны сравнения.

Мало сказать: «Mary is a patient mentor to her peers» («Мэри терпеливо обучала своих однокурсников»), надо привести пример. Также стоит избегать неоднозначных выражений.

Часть 4. Итог

Подчеркните самые значимые характеристики и сформулируйте заключение:

His abilities and determination will continue to grow. Его способности и мотивация будут только расти.
He will continue to grow as a leader / creative thinker. Он продолжит развивать свои лидерские качества / способность мыслить творчески.
He will make a great student at ... Он мог бы стать великолепным студентом в...
Without hesitation, I recommend him for ... Я без сомнений рекомендую его для...
He is an exceptional candidate / would be an excellent candidate for ... Он отличный кандидат / может стать отличным кандидатом в...
I warmly recommend him for ... Я горячо рекомендую его для...
I am sure you will find him equally impressive. Уверен, что он произведет на вас такое же сильное впечатление.
It is with the utmost confidence that I recommend him to your university. Я с абсолютной уверенностью могу рекомендовать его к поступлению в ваш университет.
Please do contact me if you have any further questions. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас появятся какие-либо вопросы.

Рекомендательные письма получили широкое распространение в качестве источника информации о потенциальном работнике. Компании, рассматривая информацию из таких документов, могут более объективно изучить все слабые и сильные стороны характера и трудового потенциала каждого претендента на вакантное место.

Рекомендательное письмо чаще всего требуется при устройстве на новую работу, но оно бывает необходимо и студенту, например, для получения гранта или стипендии. В первом случае составителем в идеале должен выступать прежний работодатель, во втором – декан или один из преподавателей. Данные письма могут писаться и представителями различных юридических лиц, а также физическими лицами, которые хорошо знакомы с конкретным человеком.

Вы можете скачать образец рекомендательного письма ниже, либо же сформировать его структуру и содержание самостоятельно, в произвольной форме. Данный бланк не является строго регламентированным, он носит рекомендательный характер, однако основные реквизиты и структура документа должны соответствовать общепринятым в бизнесе нормам.

Во вводной части указываются данные о том, что сотрудник действительно работал в такой-то организации на такой-то должности. При этом надо написать и временные рамки пребывания работника на описанном посту, а также его функциональные обязанности. Здесь же можно уделить несколько строк и тому, в каких мероприятиях и важных рабочих проектах человек принимал активное участие, какой вклад в продвижение дела он внес.

Основная часть включает в себя краткую характеристику личных и рабочих качеств рекомендуемого человека. В данном разделе рекомендатель описывает то, какими достижениями характеризуется конкретный сотрудник, а также может привести пример проявления его лучших качеств, сделав акцент на наиболее сильных его сторонах.

Рекомендательное письмо сотруднику лучше всего составлять на фирменном бланке предприятия. Под текстом рекомендатель ставит свою подпись (желательно еще и печать) и оставляет личные координаты с расшифровкой своей должности, указывая фамилию и инициалы. Контакты в данном случае нужны для того, чтобы потенциальный работодатель мог связаться с рекомендателем и лично задать вопросы для получения более полной картины.

Мировых университетов и бизнес-школ. Ключевые советы для написания рекомендательного письма:

1. Выбор референтов (тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.
При этом, более важный критерий - это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго! Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссий выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.
И если удастся совместить все 3 условия, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны . Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества. Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета , SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно. Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации. Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план , в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма. Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы должны различаться. При наличии общего плана Вам будет проще понять, что включить в свое собственное эссе, а что оставить для каждой из рекомендаций.

- Конкретные примеры
Очень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (я очень часть вижу в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это мертвый груз письма, не имеющий почти никакого воздействия на комиссию.
Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

- Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программы
Объем рекомендательного письма - это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет. Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.
Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации. Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

- Характеристику на профессиональные и личностные качества
То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п. - это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает. Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза - насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества - насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

3.1 Заложите на подготовку рекомендаций больше времени, чем Вы рассчитываете
(очень часто потребуется дополнительно или согласовать текст с преподавателем, который может быть в отъезде, или дожидаться подписи и печати в деканате целую неделю),

3.2 Проверьте заранее, в каком виде требуется предоставить рекомендательные письма во все вузы, куда Вы поступаете:
- в свободном формате или в специальной форме выбранного Вами университета,
- достаточно ли скана рекомендаций онлайн или нужно отправлять оригиналы по почте,
- можно ли загрузить письма можно самостоятельно или это может сделать только преподаватель через свой официальный университетский email.
Лучше все это выяснить заранее, чтобы сразу понимать сколько комплектов документов готовить и в каком формате.

3.3 После того, как Вы полностью подготовили все основные документы (мотивационное письмо, CV и рекомендации), проверьте, насколько вся информация логично связана , нет ли разногласий или чрезмерных повторений. Этот такой ‘reality check’ перед отправкой комплекта документов.

Структура рекоменательного письма должна иметь следующий вид:

Контекст

  • В каком качестве и в течение какого времени рекомендатель знаком с кандидатом.

Достижения кандидата

  • Общая оценка способностей кандидата, которые сыграли важную роль в процессе обучения, выполнении заданий, проектов, исследований или служебных обязанностей.
  • Характеристика деятельности и достижений кандидата во время упомянутого периода обучения или работы (здесь можно перечислить награды, почетные места, грамоты и т.д.).
  • Характеристика сильных сторон кандидата, особенно в сравнении с другими студентами или коллегами по работе с аналогичным бэкграундом.

Личные качества кандидата

  • Оценка мотивации и зрелости кандидата (особенно, если речь идет о поступлении в магистратуру или докторантуру).
  • Характеристика лидерских и коммуникативных качеств, способности работать в команде или индивидуально.

Заключение

  • В заключение рекомендатель должен обосновать, почему он считает, что рекомендуемого кандидата следует принять на указанную программу обучения или присудить грант.
  • Далее следует фраза о том, что дополнительная информацию о кандидате может быть предоставлена по запросу.
  • В самом конце указывается фамилия и инициалы рекомендателя, его должность и контакты (электронный адрес, телефон).

Документ должен быть подписан рекомендателем. Если есть возможность, рекомендацию можно напечатать на официальном бланке учреждения, в котором работает рекомендатель. Однако это не всегда возможно, поэтому без этого можно обойтись.

Поступление в вуз - событие важное и волнительное. Особенно, если этот вуз иностранный и между вами и вашей мечтой есть языковой барьер и культурные различия.

Для того, чтобы не заплутать в трех соснах этого процесса, необходимо заранее узнать требования университетов, наметить план действий и вооружиться мнением и знаниями экспертов по всем краеугольным вопросам.

Одним из таких вопросов является обязательное требование большинства американских вузов – предоставление рекомендательных писем . Обычно данный пункт вызывает множество затруднений у русскоязычных абитуриентов и не теряет из года в год своей актуальности, поэтому сегодня мы решили подробно осветить тему написания рекомендательных писем в иностранный вуз, а также дать пару полезных советов о том, как получить «правильную» рекомендацию с точки зрения приемных комиссий США.

Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) - это письма от преподавателей и других лиц, в которых дается характеристика академического потенциала студента, а также приводится описание его личных качеств.

Кто может его написать?

Обычно вузы запрашивают 2-3 рекомендации. Чаще всего под этим понимается предоставление рекомендаций от преподавателей. Правда, некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Последнее особенно актуально для поступающих на программы MBA.

    Насколько хорошо этот человек знает меня как студента?

    Знает ли этот человек меня как личность?

    Насколько ответственно он отнесется к моей просьбе?

Если вы еще учитесь в школе, то лучше выбрать тех учителей, кто преподавал у вас несколько лет, например, классного руководителя или завуча школы. Если вы уже студент вуза, то лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Кстати, должность рекомендателя не так важна, как личный подход, и зачастую, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

Основные составляющие такой характеристики:

    общая положительность

    наличие описания академических успехов студента, его сильных сторон и заслуг

    упоминание личных качеств студента, помогающих ему в учебе

Отмечено, что лучшее впечатление производят рекомендации, написанные нестандартным и не клишированным языком, в которых содержатся не только факты (какое отношение имеет рекомендатель к студенту, сколько лет его знает, и т.п.), но и описание жизненных принципов и целей студента, его видение мира, планы на будущее. Также хорошо будет включить описание ситуаций из жизни студента, иллюстрирующих его личностный портрет, умения или навыки.

В любом случае, чего университеты точно не ждут – это унифицированной формы-отписки. Документооборот у приемных комиссий в период подачи заявок колоссален, а бюрократизм системы имеет разумные пределы. Иными словами, рекомендательное письмо - это не просто еще один документ, который вы отправите по почте приемной комиссии, а реальный шанс увеличить вероятность зачисления в вуз вашей мечты.

Несмотря на то, что официальных требований к длине и письма нет, существует негласное правило о том, что рекомендация должна уложиться в 300-1000 слов.

Также нет унифицированного плана (композиции) рекомендательных писем, однако наиболее приемлемой и распространенной является следующая структура:

Основная часть

Состоит из 2-3 небольших абзацев (для лучшего восприятия), в которых описываются академические и личностные особенности (!) студента. В идеале каждое выделенное качество студента должно подкрепляться фактом из жизни.

Заключительная часть

Традиционно посвящается ответу на вопрос о том, почему автор считает аппликанта отличной кандидатурой для поступления в конкретное учебное заведение и на конкретную специальность.

Сперва вы подаете в университет необходимый пакет документов, включающий в себя до 3-х рекомендательных писем. Затем, на сайте университета вы оставляете контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

В Америке обычной практикой является рассылка представителями приемной комиссии вуза дополнительных запросов рекомендателям. Так, автор вашего рекомендательного письма может получить по электронной почте следующие вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, умение студента работать в команде» и т.д.

Однако не у всех университетов существует практика обработки рекомендательных писем через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать.

Также следует помнить, что все документы, включая рекомендательные письма, написанные на русском языке, подлежат официальному переводу на английский. В этом случае перевод прикладывается к оригиналу и отправляется в приемную комиссию в общем пакете документов.

1. Не пишите рекомендательные письма сами. Во-первых, стилистика всех представленных писем и эссе у вас будет совпадать, что может вызвать лишние вопросы у приемной комиссии. Во-вторых, не забывайте, что в университетах США обычной практикой является связь с автором рекомендации по электронной почте.

2. Не используйте сугубо деловой стиль письма. Несмотря на то, что рекомендация - это пример деловой переписки, она должна быть написана с душой. В противном случае, она ничем не будет отличаться от сотен других и останется незамеченной вузом.

4. Не отсылайте письмо, если не уверены в его структуре, содержании или переводе! Лучше доверьте это дело профессионалам - компании EDucation Masters!

Нужна помощь с оформлением документов для вузов США? Обратитесь к нашим консультантам!

Вы можете пообщаться с нами лично уже сейчас. Для этого достаточно заполнить форму на сайте, и мы проведем бесплатную консультацию в удобное вам время.

Жизненные ситуации бывают разные, и вам может когда-нибудь понадобиться образец рекомендательного письма и порядок его заполнения.

В данной статье мы раскроем вопрос, зачем вообще нужно рекомендательное письмо, какую информацию в нем необходимо отобразить и как правильно его написать.

С юридической точки зрения и по утверждениям некоторых юристов, рекомендательные письма являются пережитком прошлого, его не должны требовать при устройстве на работу, и тем более считать обязательным требованием для получения желаемой должности, но практика трудоустройства показывает, что наниматели всё еще спрашивают рекомендации соискателя с прежнего места работы или учебы. Какие же функции выполняет рекомендательное письмо (letter of recommendation, reference letter, letter of introduction) на самом деле? Фактически, роль рекомендательных писем - не более чем приложение к резюме, которое значительно повышает шансы при трудоустройстве.

Давайте обратимся к понятию «Рекомендательное письмо» и разберемся, что оно собой представляет. Это характеристика, которая составляется в свободной форме, где в полном объеме раскрыты профессиональные качества человека, находящегося в поиске работы. Рекомендательное письмо составляется по месту обучения лица или его предыдущей работы. Его задача – отразить качества соискателя, важные при устройстве на работу, причем данную информацию готовы подтвердить или образовательное учреждение, или бывший работодатель. Какого-либо стандартного образца для рекомендательного письма не существует, хотя есть приблизительные формы ее написания, отражающие личностные и профессиональные качества человека.

Данный документ рекомендуется составлять, опираясь на общепринятые правила для написания деловых писем, и такая бумага носит только лишь информативный характер. Давайте перечислим ряд правил при написании рекомендательного письма:

  • Использование делового стиля;
  • Соблюдение требований при обращении к человеку: Партнер, Вы, коллега, сотрудник;
  • Отсутствие в тексте художественных фраз, которые используются для украшения повествования и не несут никакой смысловой нагрузки;
  • Документ должен быть заверен подписью лица, его заполнявшего;
  • Составитель рекомендательного письма также должен быть указан.

Напомним тот факт, что рекомендательное письмо составляется на прежнем месте работы или учебы, и стандартного образца при его написании не существует. Но если рассматривать вопрос в общих чертах, то образец рекомендательного письма будет иметь вот такую структуру:

  • Заполняем правый верхний угол: здесь указывается ФИО работодателя и учреждение, где хотим получить желаемую вакансию, или прописываем фразу «для предъявления по месту требования», если гражданин находится в поиске работы.
  • Посередине в верхней части листа (чуть ниже правого блока) пишем название «Рекомендательное письмо».
  • Следующий блок – основной текст письма, и выглядеть он может приблизительно так: «Я, Савельев Иван Петрович, в период с 20 апреля 2013 года по 15 марта 2015 года являлся непосредственным руководителем Павкина Олега Ивановича. В данный период Павкин О.И. состоял на должности главного бухгалтера финансового отдела. В его должностные обязанности входило: начисление заработной платы сотрудникам, составление годовой финансовой отчетности. Занимая указанную должность, Павкин О.И. неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, семинары с целью ознакомления с новшествами в налоговом законодательстве. С учебой справился на «отлично», овладев необходимыми для работы навыками. За период работы в ООО «Бизнеспроект», неоднократно поощрялся грамотами и премиями за высокие результаты трудовой деятельности. Проявил себя с положительной стороны, не конфликтный, общительный, доброжелательный с коллегами. Имеет ряд достижений, таких как: «Лучший бухгалтер отдела» .
  • После основной части рекомендательного письма отводится место для указания причин, по которым соискатель покинул предыдущее место работы.
  • Последний блок предназначен для того, чтобы работодатель с прежнего места работы дал субъективную оценку профессиональных качеств бывшего сотрудника. Здесь выражается мнение о том, как работал соискатель, какие качества проявлял и предоставляется другая полезная информация. Конец письма составляется по такому принципу: « Опираясь на вышеизложенные факты, и оценивая лично профессиональные качества Павкина О. И, отмечаем его готовность к исполнению аналогичных обязанностей на новом месте работы по причине его полного соответствия ранее занимаемой должности. Желаем Павкину О.И. успехов и продвижения по карьерной лестнице, совершенствования в выбранном направлении и профессионального роста».
  • Весь текст рекомендательного письма должен быть заверен подписью должностного лица, который его составлял. Также ставится дата его написания.

Заверить рекомендательное письмо должен непосредственный руководитель сотрудника. Это может быть начальник структурного подразделения, отдела, филиала. На сегодняшний день такие полномочия постепенно передаются кадровым подразделениям, по причине расширения их полномочий, в частности менеджерам по персоналу.

Если соискатель работы является студентом, то рекомендательное письмо должно быть подписано деканом, заведующим кафедрой и, в крайнем случае, ректором, что встречается нечасто. В случае, когда студент проходил обучение на курсах повышения квалификации или присутствовал на подготовительных курсах, то именно руководителю курсов отводится роль составителя рекомендательного письма, он же и ставит свою подпись на бумаге.

Ирина Петрова была принята на должность журналиста интернет-издания ПапаЮрист.ру в декабре 2014 года. Уже в феврале 2015 года она была переведена на должность выпускающий редактор раздела новостей, Ирина Петрова проработала на этой должности до июня 2015 года.

За весь период работы в интернет-издании сайт Ирина Петрова показала себя как профессиональный журналист и редактор, проявив лучшие качества: оперативность работы, пытливый ум, аналитические способности, моментальное переключение с задачи на задачу, способность увлечь читателей выпускаемыми материалами, широкий кругозор и индивидуальный стиль письма.

На должности журналист Петрова исполняла следующие функции: наполнение сайта новостями, контроль работы корреспондентов и внештатных корреспондентов. На должности редактор Ирина Петрова выполняла следующие функции: стилистическое и литературное редактирование материалов, поиск тем для будущих публикаций, подбор иллюстраций, согласование текстов с экспертами, модерация комментариев.

Со своими должностными обязанностями Ирина справлялась безупречно, как её непосредственный руководитель, могу смело рекомендовать её для работы на подобных должностях.

Подпись
Главный редактор интернет-издания «ПапаЮрист.ру» Иван Фомичев

Забелина Наталья Николаевна работал в ООО «Передовые Технологии» под моим непосредственным руководством в должности бухгалтера с период с 15 декабря 2005 по июнь 2015 года.

Забелина Н. Н. отвечала за ведение бухгалтерского и налогового учета в компании, за работу с первичной бухгалтерской документацией, осуществляла контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, проводила подготовку и сдачу отчетности в налоговую службу.

Забелина Н. Н. обладает высоким уровнем исполнительности, представляет собой абсолютно неконфликтного человека, постоянно повышает свой профессиональный уровень, ей свойственны ответственность и внимательность, отлично развиты математические и аналитические способности.

Личные качества и профессиональные навыки Забелиной Н. Н. позволяют рекомендовать её для работы в должностях бухгалтер, помощник главного бухгалтера, главный бухгалтер.

Подпись
Главный бухгалтер ООО «Передовые Технологии»
Громова Антонина Сергеевна
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Ерохин Сергей Федорович проработал в ЗАО «Вкусный Мир» под моим руководством на должности водителя-экспедитора с 4 сентября 2008 года по 20 мая 2015 года.

В обязанности Ерохин С. Ф. входили: контроль погрузки/разгрузки, своевременная доставка продуктов питания по торговым точкам, предприятиям общественного питания, а также техническое обслуживание автомобиля. За время работы в ЗАО «Вкусный Мир» Ерохин С. Ф. в полной мере справлялся с должностными обязанностями. Вверенные ему автомобили постоянно содержал в исправном техническом состоянии и чистоте. Показал себя ответственным, аккуратным, надежным и неконфликтным человеком, завоевал уважение и авторитет среди коллег. Ерохин С. Ф. хорошо знает техническую базу автомобилей, хорошо ориентируется на автомобильных дорогах Москвы, за время работы аварий не допускал.

Личные качества и профессиональные навыки Ерохина С. Ф. позволяют рекомендовать его для работы на должностях: водителя, экспедитор, водитель-экспедитор.

Подпись
Директор ЗАО «Вкусный Мир»
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Никитин Юрий Дмитриевич работал в компании «Текстильный Город» на должности менеджера по продажам с января 2005 по июль 2015 года включительно.

В качестве менеджера по продажам Никитин Ю. Д. занимался крупнооптовыми продажами текстильной продукции по всей территории РФ. В процессе работы демонстрировал способность хорошо ориентироваться на рынке текстиля, проводил анализ конкурентов и их ассортимента, за десять лет работы собрал внушительную клиентскую базу.

В течение всех лет работы в компании Никитин Ю. Д. демонстрировал стремление к самообразованию, регулярно посещал курсы по умению строить диалог с клиентами, работе с возражениями, проведению презентаций. Никитин Ю. Д. показал себя как сотрудник с высоким уровнем самоорганизации, лояльности к компании, нацеленностью на результат. Никитин Ю. Д. обладает высокой коммуникабельностью, легко находит общий язык с клиентами и сотрудниками, неконфликтен.

Подпись
Директор отдела продаж компании «Текстильный Город»
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Егорова Кристина Альбертовна проработала в компании ОАО «БизнесКонсалтинг» под моим непосредственным руководством в качестве секретаря в период с 1 октября 2010 г. по 1 марта декабря 2015 года.

В должностные обязанности Егоровой К. А. входило: планирование рабочего графика руководителя, ведение электронного документооборота, деловая переписка, прием и отправка материалов в региональные представительства, подготовка аналитических отчетов.

Увольнение из ОАО «БизнесКонсалтинг» состоялось по инициативе Егоровой К. А. в связи с ёё переездом в другой город на новое место жительства.

Считаю, что Егорова Кристина Альбертовна обладает необходимыми профессиональными навыками и качествами, необходимыми для исполнения обязанностей на должность секретаря / помощника руководителя в другой компании.

Подпись.
Генеральный директор ОАО «БизнесКонсалтинг» Никифоров Евгений Александрович
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.