Танкер кривбасс. Супертанкер крым. Что пришло на смену танкерам типа «Крым»
Танкер “Победа” 1981 г. постройки (СССР) DW 67980 т.
В 1974г коллективом им. Б. Е. Бутомы был спущен на воду первый , носящий имя полуострова. Вслед за «Крымом» в короткий срок были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс». Водоизмещение каждого из них 182 тыс. т, грузоподъемность - 150 тыс. т. Длина океанских нефтевозов 295 м, высота корпуса 45 м. В резервуарах каждого супертанкера вмещается такое количество нефтепродуктов, на перевозку которого потребовалось бы 40 железнодорожных составов. Последним в этой серии был супертанкер «Советская нефть».
Техническая характеристика: Супертанкер «Крым»
Длина 295,2 м
Ширина 45 м
Осадка 17 м
Дедвейт 150000 т
Водоизмещение 181000 т
Вместимость (нетто) 202500 м3
Скорость хода на испытании 17 уз.
Дальность плавания 25000 миль
Длительность плавания 80 суток.
Команда 36 чел.
Мощность паротурбинной установки 30000 л.с.
Здоровучий…
В 1981г из дока завода «Залив» выведен и спущен на воду первенец новой серии советских нефтеналивных судов - крупнотоннажный танкер «Победа». Впоследствии, успешно пройдя ходовые и другие виды испытаний, «самый чистый» танкер «Победа» отправился в порт постоянной приписки - Новороссийск. Это судно длиной 243 м, шириной более 32 м и высотой 18 м имеет двойное дно и двойные борта, что исключает возможное загрязнение морской воды. В последующие годы керченские судостроители спустили на воду еще несколько танкеров этой серии, экологически самых чистых в мире. Вот имена некоторых из них: «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков». Водоизмещение каждого из них - 84,5 тыс. т. Лихтёровоз «Севморпуть»
В 1986г рабочие керченского завода «Залив», при помощи ленинградских специалистов, вывели из сухого дока первый в мире атомный ледокольный лихтеровоз «Севморпуть». Это уникальное судно длиной более 250 м способно принимать на борт 74 лихтера, или 1224 морских контейнера международного стандарта, и доставлять их в любую точку Арктики и Антарктики.
С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора. Он и сейчас служит в Мурманском морском пароходстве.
Техническая характеристика:
Тип Лихтеровоз-контейнеровоз
Государство флага Россия
Порт приписки Мурманск
Спущено на воду 1986
Выведено из состава флота —
Современный статус В действии
Водоизмещение 61 тысяча тонн
Длина 260,3 м
Ширина 32,2 м
Высота борта 18,3 м
Осадка 10 м
Силовая установка Ядерный реактор мощностью 40 тыс л.с..
Автономность плавания Неограниченная
Скорость макс. 20 узлов
Характеристики двигателя : Энергетическая установка состоит из:
Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага
Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 атм и температуре 290оС
Вспомогательной установки:
3 турбогенераторов по 1700 кВт
2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт
Котла аварийного хода паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 атм и температуре пара 360оС, работающего на дизельном топливе
При нэзалэжной Украине такие строить кишка тонка…
9 апреля 1974 года на воду спущен первый советский супертанкер «Крым». Самый крупный не только в СССР, но и современной России.
Длина 296 м, ширина 45 м, высота с 14-этажный дом. Изготовлен корабль – гигант на Керченском судоремонтном заводе им.Б.Е.Бутомы. Впервые в мире в кораблестроении судов таких масштабов использована технология «двойного дна». Подобное ноу – хау позволило увеличить вместимость танкера до 150 тысяч тонн нефти и одновременно предотвратить загрязнение окружающей среды в случае повреждения корабля. Такие размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.
Супертанкеры во многом стали порождением нестабильной политической ситуации в мире, связанной с нападением Израиля на Египет и последующим закрытием Суэцкого канала. Западные страны, практически целиком зависящие от импорта нефти, вынуждены были спешно начать строить супертанкеры, которые огибали мыс Доброй Надежды, перевозя за рейс сотни тысяч тонн жидкого топлива. Новые корабли оказались экономически выгодными – перевозка нефти такими судами гораздо дешевле нежели другие виды транспорта. Например, для перевозки содержимого одного такого супертанкера, нужно десять обычных танкеров или 40 железнодорожных составов. Единственный недостаток таких судов – погрузка и разгрузка доступна лишь в открытом море. Поэтому использование супертанкеров послужило толчком для развития и применения плавучих нефтяных рукавных трубопроводов.
В Советском союзе помимо «Крыма» на воду были спущены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс», «Кривбасс» и «Советская нефть». Водоизмещение каждого из них 182 тысяч тонн, грузоподъемность – 150 тысяч тонн. Длина океанских нефтевозов 295 метров, высота корпуса 45 метров. Не отставали от производства кораблей гигантов и другие мировые державы. Под них строили новые и переоборудовали действующие причалы, углубляли морское дно, сооружали перевалочные нефтебазы. Самая крупная на сегодняшний день в Японии в заливе Кагосима.
Если нефтяные магнаты за супертанкеры, то общества и движения зеленых – категорически против. В марте 1967 года у берегов Англии потерпел аварию супертанкер Торри Кэньон – в море вылилось 30 тысяч тонн нефти. Затем возле Франции на камни сел корабль гигант Амоко Кадио, из которого вытекло 220 тысяч тонн нефти. Это привело к загрязнению многих километров, гибели водоплавающих птиц и рыб. Специалисты считают, что одновременная авария десяти современных супертанкеров может привести к гибели всего живого в Мировом океане.
Возвращаясь к советским супертанкерам стоит отметить – почти вся линейка кораблей Керченского завода были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш. В строю остался только «Крым». Он был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».
«Крым» | |
---|---|
Флаг | СССР СССР |
Класс и тип судна | танкер |
Порт приписки | Новороссийск
![]() |
Номер ИМО | 7369883 |
Владелец | Новороссийское морское пароходство |
Изготовитель | Керченский судостроительный завод «Залив» |
Спущен на воду | 09.04.1974 |
Введён в эксплуатацию | 12.01.1975 |
Выведен из состава флота | 09.07.1985 |
Статус | продано во Вьетнам |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 180 тыс т |
Длина | 295 м |
Ширина | 45 м |
Высота борта | 25,4 м |
Дедвейт | 150 500 тонн |
Двигатели | паротурбинная установка - 30 тыс л. с. |
Скорость хода | 15,5 узлов |
Экипаж | 36 человек |
Танкер «Крым» - супертанкер проекта 1511, самое крупное судно , построенное в СССР .
Характеристика
Длина танкера - 295 м, ширина - 45 м, высота борта - 25,4 м, осадка - 17 м, водоизмещение - 180 тыс т, дедвейт - 150 500 т, грузоподъёмность - 143 250 т, скорость хода 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки - 30 тыс л. с. Полный запас топлива - 9250 т, что даёт возможность осуществлять дальность плавания в 25 тыс миль (практически вокруг земного шара). Экипаж - 36 человек .
История
Танкер «Крым» первое судно проекта 1511 - серии советских супертанкеров из 6 паротурбоходов была разработана ЦКБ «Балтсудопроект» в 1973 году. Судно построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» в рекордно короткие сроки. 9 апреля 1974 года супертанкер был спущен на воду, а 1 января 1975 года был приписан к Новороссийскому морскому пароходству .
В 1989 году танкер «Крым» был продан во Вьетнам и сменил название на Chi Linh .
Напишите отзыв о статье "Крым (танкер)"
Ссылки
Примечания
Отрывок, характеризующий Крым (танкер)
– Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге. Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику?Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку.
– Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она.
– Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее.
Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия.
– Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. Но теперь, я Богом заклинаю вас, сделайте это для моего сына, и я буду считать вас благодетелем, – торопливо прибавила она. – Нет, вы не сердитесь, а вы обещайте мне. Я просила Голицына, он отказал. Soyez le bon enfant que vous аvez ete, [Будьте добрым малым, как вы были,] – говорила она, стараясь улыбаться, тогда как в ее глазах были слезы.
– Папа, мы опоздаем, – сказала, повернув свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен, ожидавшая у двери.
Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез. Князь Василий знал это, и, раз сообразив, что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя, он редко употреблял свое влияние. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что то вроде укора совести. Она напомнила ему правду: первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу. Кроме того, он видел по ее приемам, что она – одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены. Это последнее соображение поколебало его.
9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект»,
старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену.
За 90 лет своего существования «Балтсудопроектом» было разработано около 180 проектов, по которым было построено почти 3 тыс. гражданских судов различного назначения общим водоизмещением 11 млн. тонн.
Но самым грандиозным проектом стал «Крым» (проект 1511), по которому в 70-е годы было построено 6 супертанкеров, предназначенных для морских перевозок нефти и нефтепродуктов.
Проект был принят госкомиссией в 1973 году. Что оказалось как нельзя кстати для советской экономики, поскольку в этом году разразился мировой энергетический кризис, и нефть сильно подорожала.
Первое судно серии – «Крым» - было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» в рекордно короткие сроки. 9 апреля 1974 года супертанкер был спущен на воду, а 1 января 1975 года был приписан к Новороссийскому морскому пароходству.
Для Керченского судостроительного завода этот проект стал одним из главных в его «производственной биографии». Завод был открыт в 1938 году и специализировался на производстве гражданских грузовых судов. Но именно с постройки «Крыма» начал выпускать крупнотоннажные суда.
Также одним из его «звездных» проектов стало производство в 80-е годы атомных ледокольных лихтеровозов «Севморпуть». Начиная с 90-х годов (то есть во времена независимой Украины), завод сократил производство и стал выступать в роли производителя корпусов судов без оборудования по заказам Нидерландов.
Опыта создания супертанкеров в Советском Союзе не существовало. В связи с чем оборудование «Крыма» состояло преимущественно из впервые разработанных узлов, механизмов и систем.
Таковых насчитывалось более трех сотен. Большая их часть не проходила предварительных стендовых испытаний по двум причинам. Во-первых, необходимо было начать эксплуатацию танкера как можно скорее, чтобы воспользоваться сложившейся на рынке энергоносителей конъюнктурой.
Во-вторых, не существовало стендов для испытания оборудования столь гигантских размеров. Поэтому в свой первый рейс супертанкер вышел весьма «сырым».
Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов.
Но, несмотря на ускоренные темпы производства и испытаний, все 6 супертанкеров оказались на редкость безаварийными. Хотя авария на каждом из них могла повлечь катастрофические последствия.
Это объясняется тем, что в 70-е годы танкеры строились по старой схеме, которая не соответствует нынешним нормам «экологичности» для этого типа судов. Современные супертанкеры делают с двойным корпусом, что сводит к минимуму загрязнение нефтью громадных пространств мирового океана.
Все шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» - были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».
Их характеристики были рекордными для своего времени. Впервые в Советском Союзе были спущены суда с дедвейтом (сумма масс в тоннах переменных грузов судна: транспортируемого полезного груза, а также топлива, масла, технической и питьевой воды, пассажиров, экипажа и продовольствия), превышающим 150 тыс. тонн.
Габариты и технические параметры судна таковы:
Длина - 295,08 м
Ширина - 44,95 м
Высота борта - 25,42 м
Осадка – 17 м
Дедвейт - 150500 тонн
Водоизмещение – 31500 тонн
Мощность паротурбинной установки – 30 тыс. л.с.
Двигатель – нереверсивный турбозубчатый агрегат
Скорость - 15,9 узлов
Количество палуб - 1
Количество переборок - 16
Количество танков - 5
Суммарный объем танков – 180660 куб.м.
Экипаж – 36 человек
Дальность плавания – 25000 миль.
После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. Как уже было сказано, «Крым» стал вьетнамским танкером «Chi Linh».
«Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» - «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство.
В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис».
В строю находится лишь первенец – супертанкер «Крым»/«Chi Linh». Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш.
Кто пришел на смену
В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий».
В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин».
Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются.
Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»... Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн.
Одно плохо - все они построены на верфях Южной Кореи.
Что же касается абсолютного рекордсмена среди супертанкеров, то до 2010 года им был Knock Nevis, спущенный на воду в 1976 году. Его дедвейт превышал 560 тыс. тонн. Длина – 458 м, ширина – 69 м. Был построен в Японии по заказу Норвегии. Танкер списали в 2010 году.