Можно ли заработать в такси на своей. Можно ли таксовать на своей машине без лицензии. Что гарантирует легальный перевозчик
Через приложение Uber сейчас проходит почти миллиард (!) долларов ежемесячно в мировом масштабе, Яндекс.Такси идет завоевывать российские регионы, а традиционные службы такси берут на вооружение новые технологии. Армия автомобилистов, для которых такси - это основной заработок, пополняется новыми «бойцами» каждый день.
Кто бы мог подумать, что всего за несколько лет «бомбила обыкновенный» превратится в вымирающий вид таксиста. Брать пассажира «с бордюра» - это плохой способ заработка сегодня. В наши дни для таксиста источником получения клиентов стал не бордюр и не рация, а смартфон. И это поменяло всё.
Произошло сразу две революции. Во-первых, обострилась конкуренция и резко сократились сроки подачи машины, поскольку в битву за клиента включилось большее число водителей, и системы автоматического распределения заказов с помощью геопозиционирования выбирают лучшие варианты. Во-вторых, новые правила ценообразования стали гораздо выгоднее для пассажиров.
Не всех водителей радует сложившаяся ситуация, но она придала огромный импульс развитию рынка. Граждане стали чаще пользоваться такси, заказов всё больше, системы распределения заказов совершенствуются, и, конечно, в итоге подобный вид заработка привлекает всё больше водителей. Да, условия работы трудные, зарабатывать достойные суммы удается далеко не всем, зато рабочие места в этой отрасли по сути есть всегда.
По статистике Яндекса, каждый день компания обрабатывает 200 000 заказов, а число установок приложения «Яндекс.Такси» этой весной превысило 2,8 млн. В Москве стоимость средней поездки колеблется в районе 600 рублей.
Сервис Gett пока работает только в Москве и Питере. Uber, помимо столиц, недавно начал обслуживать Екатеринбург. А Яндекс.Такси также охватывает Уфу, Нижний Новгород, Тулу, Воронеж и Калининград. Активно развиваются и другие сервисы вроде Rutaxi, которая уже работает в 84 городах страны.
Новые сервисы глазами водителя
В феврале 2015 года в России прошла масштабная забастовка таксистов против новых служб онлайн-заказа. «По данным на утро, только в Москве не вышли на работу более 8 тысяч человек. Думаю, что всего по России работать с популярными онлайн-сервисами заказа перевозок откажется миллион таксистов», - заявил тогда председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.
Революция на рынке такси всколыхнула и другие страны. 26 мая миланский суд вынес решение, запрещающее работу сервиса такси Uber на территории Италии. Ранее власти Женевы приняли аналогичное решение по инициативе таксистов старой гвардии. В июне бастовал Париж. Чем же так не угодили водителям эти высокотехнологичные решения? По их мнению, они сильно сбивают цены и накладывают на таксистов слишком много ограничений.
Американский Uber и израильский Gett, штурмующие наш рынок, - это сервисы, которые позволяют водителю начать принимать заказы, не являясь сотрудником ни одной из служб такси. Весь процесс по большей части автоматизирован, благодаря чему заказчик и исполнитель максимально быстро находят друг друга. В результате многие из тех, кто и не подумывал зарабатывать извозом, взялись за такой приработок.
«Это наиболее соответствует моему статусу не-таксиста. Никаких тёрок с диспетчерской, никаких денег (Uber принимает только безнал), никаких бланков. Раз в неделю получил бабло на карточку и возишь себе людей. Что показательно, на Убере самые приятные пассажиры», - рассказывает мой товарищ Андрей. Да, клиентура несколько отличается в зависимости от сервиса: «продвинутый» хипстер со смартфоном с большей вероятностью воспользуется новым онлайн-сервисом, нежели подвыпивший представитель рабочего класса.
Создатели новых сервисов обещают, что в день вы будете получать 12-30 заказов - больше, чем можно выполнить физически. Gett даже называет конкретную сумму заработка: на одной страничке сайта написано «от 60 000», на другой - «более 120 000 рублей в месяц». Не сказка ли? Таксисты, с которыми мы пообщались в процессе подготовки материала, говорят, что все не так просто...
Начать надо с того, что требования к водителям в Uber и Gett весьма жесткие. Надо иметь лицензию таксиста, а автомобиль должен непременно быть иномаркой не старше 3-х лет с кондиционером. Для того чтобы начать сотрудничать с такой службой, многим приходится брать подходящую машину в аренду, и это абсолютно невыгодно. По словам Андрея, попробовавшего работать на арендованном Mondeo, Uber приносил ему максимум 1000 рублей за смену за вычетом аренды и бензина. В Москве это не деньги.
О Яндекс.Такси разговор особый. С точки зрения клиента, тут все то же самое: открыл приложение на смартфоне, сделал заказ - и сервис подобрал тебе ближайшую машину. Но с точки зрения водителя все чуть иначе. Дело в том, что Яндекс не работает напрямую с водителями-частниками. Чтобы получать заказы из Яндекс.Такси, надо быть сотрудником одной из служб такси.
Яндекс, Uber и Gett начали диктовать свои условия и устанавливать свою тарификацию на рынке, и многие водители полагают, что это невыгодно.
Особенности тарификации
Яндекс в Москве работает по тарифу 199 руб. за подачу и первые 10 минут, далее - 15 руб. за минуту (в обычных службах такси расценки установлены на уровне 280-320 рублей за подачу и первые 20 минут, а далее - 10-11 рублей в минуту). Эти суммы водитель получает на руки «грязными» и потом делится со своей диспетчерской комиссионными. Их размер - порядка 20% от стоимости заказа (либо фиксированная сумма в день/неделю за диспетчерские услуги).
Gett считает по-другому: 50 рублей за посадку и далее - 18 рублей за минуту. Но в будни с 10:00 до 17:00 и в выходные с 8:00 до 20:00 тарификация понижена на 30%: 35 руб. за посадку и 12,6 руб. за минуту.
В Uber базовые ставки такие: 50 рублей за подачу, 8 рублей за минуту и 8 рублей за километр, независимо от времени суток. При этом минимальная поездка 99 рублей. В Интернете можно встретить сообщения водителей, что, работая на Uber, получаешь меньше выручку, зато не платишь комиссию самой службе заказов. Это не совсем верно. 20% комиссионных тут вычитаются, как и везде, но при этом начисляются бонусы, которые в среднем составляют 90 рублей за поездку. То есть, если поездка уложилась в 450 рублей, то размер комиссии полностью покрывается размером бонуса. Если поездка стоила 900 рублей, то комиссия, грубо говоря, составит всего 10%. И, конечно, эти бонусы получают не все. Чтобы начать получать бонусы, нужно выполнять не менее 20 заказов в неделю.
В регионах минус в том, что тарификация может быть не повременной, а зависящей только от расстояния, то есть простои в пробках никак не влияют на цену. Скажем, в Саратове сервис Rutaxi (он же оператор «Везёт»), считает так: первые 3 км - 75 рублей, дальше - 12 рублей за километр. (Цены указаны с учетом скидки 25%, которая предоставляется всем клиентам, заказывающим через мобильное приложение, на сайте или через смс).
Сложившаяся ситуация заставляет водителей работать значительно больше, чем это предусматривает Трудовой кодекс. Это, разумеется, не лучшим образом влияет на безопасность, не говоря уже о том, что такие условия труда - врагу не пожелаешь. Хуже всего обстоит дело у тех водителей, которые вынуждены работать на арендованном транспорте. Своими расчетами с нами поделился координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов:
7 часов водитель должен каждый день, без выходных, работать, чтобы отдать деньги за аренду автомобиля. Это дает 210 часов в месяц. Добавьте к этим часам еще 150 часов, которые надо отработать, чтобы заработать себе средний водительский оклад. Итого вы получите 360 часов в месяц! Сравните с 160 часами, которые положены по трудовому кодексу. То есть средний водитель такси в Москве, чтобы заработать 40 тысяч рублей, вынужден работать больше в 2 раза, чем обычный офисный сотрудник. Ежедневно 12-ти часовой рабочий день, абсолютно каждый день, без выходных! Теперь не удивляйтесь, когда увидите объявления о приеме на работу водителей такси, где график только начинается с 12 часов 6 дней в неделю. Дальше вы увидите график 18 часов за рулем 5 дней в неделю и вишенкой на тортике будет график 22 часа за рулем сутки через сутки
Петр Шкуматов
Координатор движения
Бизнес-модель
Для приличного заработка таксисты работают на износ: 11-12 часов за смену, проезжая порядка 300 км в Москве или 100 км в провинции. И настоящий таксист редко может позволить себе два выходных в неделю. Чаще всего выходной лишь один, а значит, в месяц - 26 рабочих дней.
Водители, работающие на этом рынке, порой сотрудничают сразу с несколькими службами заказов. На какие заработки можно рассчитывать?
Вариант 1. Традиционные службы заказов + Uber/Gett + Яндекс.Такси (Москва)
Расходы | Доходы | ||
Бензин (300 км в день, 26 рабочих дней) | 24 960 |
Выручка по счетчику (+бонусы) | |
Комиссия служб заказов (20% от выручки) | |||
ИТОГО | 64 360 | ||
Чистая прибыль |
Итак, удачливый таксист в Москве может рассчитывать на неплохие деньги. А что в регионах?
Вариант 2. Cлужбы онлайн-заказов в регионах
Расходы | Доходы | ||
Бензин (100 км в день, 26 рабочих дней) | Выручка по счетчику | ||
Комиссия служб заказов | |||
Обслуживание и ремонт автомобиля | |||
ИТОГО | |||
Чистая прибыль |
А если арендовать машину?
Зачастую водитель работает не на собственной машине, а на арендованной (если своей нет или она не подходит под требования службы заказов). В этом случае из чистой прибыли надо еще вычесть стоимость аренды, хотя и расходы уменьшатся на сумму, которая уходит на ремонт и обслуживание машины. Цены аренды варьируются от 900 рублей в день за отечественную модель (в регионах) до 2000 рублей за машину типа Ford Mondeo (в Москве). Расчет стоимости аренды как правило идет по схеме 6/1: в неделю оплачиваешь шесть дней аренды, а в выходной машина у тебя остается бесплатно. Как видим, арендодатели исходят из того, что все таксисты работают 26 дней в месяц.
Работая на арендованной машине, несешь дополнительный расход в размере около 37 000 рублей в Москве и 16 000 рублей в регионах. То есть чистый заработок в столице падает в этом случае до 44 000 рублей в месяц, а в провинции он сокращается до совсем уж скромной величины - 20 000 рублей.
FAQ. Что должен знать начинающий таксист
Нужна ли лицензия и как ее оформить?
С точки зрения закона, для оказания услуг по перевозке пассажиров, гражданин обязан становиться индивидуальным предпринимателем и получать лицензию (разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси). На практике соответствующие документы нужны при подписании договора с диспетчерской службой, от которой вы хотите получать заказы, и то не всегда. Многие службы идут навстречу водителям и ничего такого не требуют. Гаишники редко интересуются лицензией (при отсутствии оранжевого фонаря и шашечек - никогда). Налоговики не имеют физической возможности проверить, оказывал ли гражданин услуги такси на платной основе. В общем, для водителя все упирается в условия конкретной службы заказов.
Кстати, тот, кто зарабатывает извозом, должен страховать свою машину по особому тарифу для таксистов. Для недорогих иномарок это увеличивает стоимость страховки примерно на 4500 рублей в год относительно обычных тарифов.
Сервисы Uber и Gett требуют лицензию в обязательном порядке, и московские традиционные службы такси зачастую тоже (без лицензии вас не допустят к заказам от Яндекс.Такси). В регионах лицензия как правило необязательна. В любом случае получить ее просто.
Стоимость и порядок получения лицензии определяют местные власти каждого региона. В Москве эта услуга бесплатна, и получить ее можно в городском департаменте транспорта. Из документов потребуются только паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и (если автомобиль не в собственности) договор аренды или лизинга машины. Постановкой на налоговый учет в качестве предпринимателя придется озаботиться заблаговременно.
По прошествии 10 рабочих дней вам должны выдать разрешение, после чего можно смело клеить на борта шашечки и устанавливать на крышу оранжевый фонарь.
Как получать больше заказов?
Всякая автоматизированная служба заказов распределяет клиентов не только в зависимости от вашего географического положения, но и по другим параметрам. Обычные службы заказов могут отдавать приоритет таксистам, например, имеющим «фирменную» оклейку машины и проходящим регулярный технический и медицинский осмотр на базе таксопарка.
«На Яндексе правит рейтинг, - рассказывает Андрей. - Вообще это такая штука, которую легко уронить и трудно поднять. Опоздания, отмены, отказы работают против рейтинга. И, соответственно, когда ты мечешься между тремя-четырьмя диспетчерскими, высокого рейтинга не будет нигде. Еще на Яндексе есть эскадроны смерти под названием “мобильный контроль”. Приходит вызов, ты принял, и тут - мобильный контроль. Ты должен подъехать в указанное место, там проверят документы, чистоту в салоне, насколько грязный кузов и достоин ли вообще принимать у себя господ. Не ехать нельзя - отключат».
А что с чаевыми?
Сдачу меньше 10 рублей не забирает практически никто, а процентов сорок пассажиров не забирает и меньше 50 рублей (так обстоят дела в Москве). Встречаются пассажиры, намеренно дающие сумму, превышающую показания счетчика на 10-15%, но таких примерно один на десяток.
Опасно ли работать таксистом?
Каждый, кто занимается частным извозом, непременно сталкивается с неадекватными или нетрезвыми пассажирами. Но кое-что для таксиста меняется в позитивную сторону. Если прежний «бомбила» в критической ситуации мог полагаться только на себя, то современный цивилизованный таксист может подать сигнал тревоги в свою диспетчерскую. Конечно, это не отменяет необходимости уметь «разруливать» конфликты еще в зачаточной стадии. Ведь помощь может не успеть.
В прежние годы опасения новичков вызывала «мафия», дежурящая на вокзалах и в аэропортах, а также на «хлебных» точках, вроде станций метро. По словам водителей, с которыми мы пообщались в процессе подготовки этого материала, сейчас времена стали куда спокойнее. Таких точек, на которые противопоказано соваться новичку, в данный момент почти что нет. Разумеется, всегда можно столкнуться с недружелюбием «местных» у любой станции метро, но крайние меры - вроде проколотых колес - это большое исключение по нынешним временам.
От работы на себя до своего бизнеса
Случается, что у «частника» возникают предпринимательские амбиции, и он покупает второй автомобиль для сдачи в аренду. Потом машин может быть уже несколько. Так и до собственного таксопарка недалеко? На самом деле далеко. В этом бизнесе довольно высок порог входа. Чтобы ваша служба могла начать работать с Яндекс.Такси, надо иметь не менее 30 автомобилей на линии. Конечно, можно попробовать начать с меньшим числом машин в маленьком городке, где Яндекс.Такси еще не правит рынком. Однако, там порог входа может оказаться еще выше, так как рынок захвачен одной-двумя службами, имеющими не десятки, а сотни машин на линии.
Сейчас этот рынок выглядит довольно рискованным и непредсказуемым в свете того, что правила игры еще не окончательно утряслись, и крупные онлайн-сервисы активно сбивают цены.
С одной стороны, попробовать себя в этом деле можно без большого стартового капитала. Например, программное обеспечение для водителей и диспетчеров обойдется в 7000-25000 рублей в месяц (в зависимости от количества машин на линии). Услуги колл-центра можно первое время отдать на аутсорсинг. Казалось бы - зови водителей и принимай заказы. Вопрос только в том, чем же таким привлечь водителей и клиентов. И те и другие имеют сейчас слишком большой выбор, чтобы заметить еще один «стартап с шашечками».
А что дальше?
Службы онлайн-заказов пришли всерьез и надолго, и рынок этих услуг в скором времени может принести новые сюрпризы. Уже этим летом Gett планирует, помимо сервиса пассажирских перевозок, запустить аналогичные «Gett пицца», «Gett суши», «Gett маникюр», «Gett массаж», «Gett уборка дома». В общем, нынешние особенности тарификации нравятся не всем, зато потоки заказов будут только расти. Наверняка примеру Gett последуют и другие сервисы, так что возможностей заработка прибавится для всех.
Как стать водителем Яндекс такси на своей машине? Данный вопрос в последнее время стал интересовать все большее количество водителей, учитывая неопределенность на ближайшее время с американским сервисом. Поэтому предстоит вплотную обсудить все аспекты будущей работы с Яндекс, что нужно для этого, какие условия и правила нужно знать, чтобы устроиться на работу в это службу такси?
Сегодня расскажем о том, как устроена работа на своем авто, какие условия в 2019 году, как начать? Какие преимущества, недостатки? Какие реальные критерии подбора соискателей, что нужно знать?
Как начать работу в Яндекс Такси?
Работа водителем на личном транспорте или арендном через Яндекс Такси, глобально разницы нет, за некоторым исключением. Нужно знать некоторые тонкости, из-за которых будет зависеть уровень дохода и другие условия работы. Если выясниться, что используете приложение без договора, лицензии, регистрации, грозит штраф и, возможно заберут права. Но это не главное, важно знать, какие первые шаги должен предпринять соискатель.
Как начать работать? Необходимо отталкиваться от двух исходных - работа со своим авто или арендованном. При этом требования, выставляемые к соискателю, не разделимы. О них поговорим ниже. Если предпочли устроиться на личном авто, позаботьтесь, чтобы он соответствовал условиям, о них также будет расписано детально ниже.
Если вы уверены в силах, отправляйте свое резюме или обращайтесь в офис для подключения.
Удобно и выгодно
Как работать в Яндекс Такси на своем авто? Условия, выставляемые в Яндекс Такси многим отличаются от аналогичных в других службах. Но и здесь есть свои тонкости, о которых нужно помнить. Уже с первых шагов, водитель уяснит такие особенности.
От заявки до первого клиента несколько часов
Да, если подключиться к Яндекс Такси на своем авто, можно начать зарабатывать уже спустя 1-2 часа после подключения. Связано это с простой процедурой проверки, человеку не нужно посещать офис, все происходит в онлайн форме. Это удобно и позволяет отстраниться от не нужных бюрократических забот.
Оплату за наличные заказы вы получите в первый день работы
Да, существует множество форм оплаты труда. Наиболее привлекательная это ежедневная выплата, но она предусмотрена только для наличных заказов. Если заявка поступила с оплатой по карте, сотрудник получит расчет по ней в зависимости от условий договора. По правилам сервиса, предусмотрены такие формы расчета - наличные или безналичные, но на следующий день.
Работайте несколько часов в день или полную смену
Удобный график, перевозчик зарабатывает, когда ему удобно. Не многие сервисы готовы предложить лояльные условия. О том, как зарегистрироваться в Яндекс Такси ниже.
Оставьте заявку
Если уверены, что сможете работать с Яндекс Такси, оставьте заявку. Сделать это просто, посетите официальный сайт сервиса - https://taxi.yandex.ru/rabota/#form и в разделе «Оставить заявку» заполните форму:
- Контактные данные.
С вами связывается представитель Яндекс Такси для уточнения деталей. В зависимости от пожеланий и возможностей, подключиться можно будет напрямую или через таксопарк.
Работа на своем автомобиле в Яндекс Такси плюсы и минусы
Как и на любой работе, есть свои нюансы. Работа в Яндекс Такси подразумевает такие преимущества:
- Психологический фактор.
Водитель знает свою машину, как все устроена, на что обратить внимание и т.д. - Простота.
Не потребуется проводить каких-то дополнительных манипуляций с авто. Все что требуется, это работающий смартфон, на который можно будет установить приложением. - Удобный график.
Сами решаете, в какое время выходить на линию, сколько заказов брать и т.д. - Значительная экономия.
Ведь при аренде машины, значительная часть дохода уходила бы на оплату арендной платы. - Работа в крупной компании.
Диспетчерская раскрученная, с большим потоком клиентов, с хорошим рейтингом и историей. Не нужно тратить силы на поиск пассажиров, каждую минуту приходит новая заявка. - Быстрое подключение.
Не нужно проходить сложных тестов, готовиться к подключению, стажироваться и т.д. Компетентность соискатель подтверждает стажем ВУ, опытом. Если отправили заявку , прошли через отбор, установили программу, уже готовы к работе. - Оплата сразу.
Удобная форма расчета, водитель получает оплату сразу или на следующий день, тут уже зависит от формы договора. Если говорить о наличных заказах, то таксист получает расчет сразу, ему не нужно ехать в бухгалтерию и т.д.
Помимо положительных сторон, есть и свои недостатки:
- Рейтинг.
Водитель на своем авто должен внимательно относится к этому параметру, иначе может быть заблокирован в системе. Если следить и повышать оценку, можно получить доступ к более дорогим заявкам и повысить доход. - Сложный и постоянный контроль качества.
Существует множество систем проверки соответствия, это , видеозвонки и т.д. Нужно регулярно отсылать фото отчеты с состоянием машины, салона. Иногда специалисты Яндекс Такси могут позвонить по видеосвязи и задать вопросы, оценить состояние автомобиля. - Активность.
В данном случае, сервис активно ищет недобросовестных перевозчиков. Если водитель часто отказывается от принятых заказов, его могут заблокировать в системе.
Требования к автомобилю
Не каждая машина может подключиться к сервису. Существуют стандарты качества.
Эконом
Условие простое:
- Год производства не старше 2011 — 2016.
- Цена за авто не менее 340 000 — 360 000 руб.
- Ухоженный вид.
- Исправное состояние и работа всех систем машины.
Комфорт
Если у вас есть личный автомобиль подходящий под такие критерии, сможете устроиться в такси на выгодных условиях:
- Год выпуска от 2014 — 2018.
- Стоимость от 600 000 руб.
- Наличие зарядного устройства.
- Соответствие базовым требованиям (сегмент Эконом).
- Свободный салон, багажник.
- Салон без накидок, покрывал, чехлов на сиденьях.
Комфорт плюс
Здесь нужно соответствовать критериям в сегменте Эконом и Комфорт и дополнительно:
- Опущенные подлокотники.
- Закрытые окна.
- Зарядка для iOS и Android.
Минивэн
К основным требованиям относят:
- Не менее 7 посадочных мест.
- Ухоженный вид.
- Исправное техническое состояние.
- Исправная работа всех систем авто (кондиционер, стеклоподъемники, зарядка и т.д.).
Бизнес
Помимо соответствия перечисленным критериям, необходимо соответствовать таким требованиям:
- Наличие питьевой воды, салфеток, губок для обуви.
- Только определенные марки.
- Ничего лишнего в салоне (личные вещи водителя хранятся в бардачке).
- Климат установка.
Бизнес XL
К указанным выше требованиям, добавляется:
- Год производства от 2015/17.
- Только некоторые модели.
- Дрес-код.
- Не менее ½ бака с топливом.
МАРКА И МОДЕЛЬ | ГОД ВЫПУСКА |
---|---|
Mercedes-Benz V-Class | от 2015 |
Премиум
Основные требования идентичны с Бизнес XL, но учитывайте, что принимаются к сотрудничеству самые максимальные комплектации авто, с годом выпуска не старше 2016 года.
ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ | КУЗОВ | ГОД ВЫПУСКА | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ |
---|---|---|---|
Mercedes-Benz S-classe | W222 | от 2016 | белый, чёрный, близкий к чёрному (тёмно-синий, тёмно-серый, тёмно-коричневый или тёмно-зелёный) цвета обивка из натуральной кожи
зарядные устройства для iPhone и Android бутылка воды без брендирования |
Mercedes-Maybach S-class | X222 | от 2016 | |
BMW 7er | G11-G12 | от 2016 | |
Audi A8 | D5, D4 (рестайлинг) | от 2016 | |
Bentley Flying Spur | не может работать в тарифе | от 2016 | |
Bentley Mulsanne | не может работать в тарифе | от 2016 | |
Jaguar XJ | IV | от 2016 |
Ультима
Требования аналогичные предыдущему сегменту, но уточняется, что подключить могут автомобили классических цветов (черный, белый).
МАРКА И МОДЕЛЬ | ГОД ВЫПУСКА |
---|---|
Mercedes-Maybach S-class | от 2016 |
Rolls Royce Ghost | от 2016 |
Rolls Royce Phantom | от 2016 |
Bentley Flying Spur | от 2016 |
Bentley Mulsanne | от 2016 |
Требования к водителю
В зависимости от выбранного сегмента - Эконом, Комфорт и т.д., требования будут отличаться незначительно. Принцип работы сервиса в том, что внимание уделяется качественному подбору персонала. Водитель как лицо Яндекс Такси, поэтому критерии в чем-то достаточно жесткие. Но при этом, они позволяют поддерживать высокий рейтинг и доверие к диспетчерской.
Основные требования
К основным требованиям выносят:
- Возраст от 21 года.
- Лицензия на право перевозки пассажиров (Яндекс Такси оказывает помощь в получении).
- Стаж от 48 месяцев.
- Российское гражданство.
- Знание и грамотное владение русским языком.
- Смартфон с установленным «железом» от Android.
- Вежливость, коммуникабельность.
- Опрятный вид.
Кроме основных требований к водителю, компания выставляет специальные критерии для наиболее дорогих сегментов перевозок.
Дресс-код
- Костюм темного цвета, рубашка с длинным рукавом для М, рубашка с длинным рукавом, брюки или юбка для Ж.
- Темные ботинки для М, закрытые туфли, балетки для Ж, (каблук не более 5 см.).
- Аккуратная прическа, у женщин волосы должны быть собраны в пучок.
- Отсутствие яркого макияжа (Ж), ухоженная растительность (М).
Какой порядок действий нужно проделать соискателю. Определитесь, по какой форме сочтете сотрудничать - напрямую или через партнеров? Как стать водителем?
Как зарегистрироваться
Если предпочли сотрудничать через партнера, тогда необходимо заполнить заявку на подключение на одном из ресурсов таксопарка-партнера. Подключение к Яндекс Такси возможно через любой таксопарк, который заключил договор с диспетчерской. Список всех партнеров представлен на сайте сервиса.
Осмотр машины
Если возраст авто от 3 до 5 лет, дополнительный осмотр для них не требуется. Но для машин старше 5 лет, необходимо проходить осмотр обязательно. Обязателен осмотр и для таксопарков.
Обращают внимание на техническое состояние, внешний вид, состояние салона. Проверяется пакет документов на машины.
Обучение и экзамен
Результат не влияет на то, будет ли работать водитель или нет. Оценка по итогам тестирования показывает уровень знаний города, правил, умение пользоваться приложением. Бал влияет на рейтинг водителя и позволяет получать больше заказов.
Какой реальный заработок у водителей на Яндекс Такси
Уровень дохода не ограничивается. Сколько поездок было совершенно, столько водитель и получит. Естественно за вычетом комиссии сервиса и партнеров. Поэтому вопрос, какой заработок в Яндекс или сколько можно заработать в Яндекс Такси абстрактный и общий доход зависит от населенного пункта.
Тарифы и комиссия
В зависимости от тарифа, единая ставка отличается. Точную «картину» лучше смотрите по конкретным городам.
Часто выбирается базовый сегмент Эконом. По нему комиссия составляет 23%. Это ставка Яндекс Такси, но если вы работаете через таксопарк, накидывайте ещё 3-20%.
У Яндекс Такси такие тарифы:
- Эконом.
- Комфорт и Комфорт +.
- Бизнес.
- Премиум.
- Минивэн.
- Детский.
Возможна ли работа без лицензии
В Яндекс Такси без лицензии работать запрещается. Если водитель будет замечен за работой без разрешения, ему грозит не только штраф в 30 000 р., но и могут забрать ВУ.
Подключение к Яндекс Такси на своем авто обязательно требует оформления разрешения. Вы, безусловно, можете заниматься, так называемым частным извозом, «бомбить» у вокзалов, просто подвозить, но это действительно до первой проверки. По итогу, отсутствие лицензии, штраф от 30 000 руб. и аннулирование прав при повторном нарушении сроком на год. К примеру, во всех онлайн агрегаторах, работать без разрешения нельзя, касается это и Яндекса. Поэтому нужно обязательно оформить документ, условий для этого масса, к примеру, основываясь на регистрации ИП или ООО, или же через частную компанию (посредник), через которого вы и будете работать с Яндексом. Или же напрямую с Яндексом.
Как заработать в такси: 4 способа заработка + сколько реально можно на этом заработать + 5 советов для получения стабильных заказов + 3 варианта дополнительного заработка.
Сейчас такое время, когда людей с автомобилем гораздо больше, чем людей с работой. И часто машина простаивает в гараже и не приносит никакой пользы ее владельцу.
А ведь можно на ней заработать и обеспечить семью.
Существует множество способов получить доход от собственного авто, но мы вам расскажем о том, как заработать в такси : что нужно учесть и насколько это прибыльно.
4 способа заработать в такси
Уже давно закончилось то время, когда слово «таксовать» означало ежедневный простой на вокзале или в центре города в ожидании клиента.
Рассмотрим, что изменилось, и как заработать в такси сегодня.
Способ №1. Частный извозчик.
Чтобы заработать в такси, вам понадобятся:
- машина;
- специальная шашечка на машину или другие опознавательные знаки.
Способ заключается в том, что вы будете самостоятельно искать себе клиентов.
Для того чтобы найти пассажиров, необходимо стоять в местах скопления людей:
- возле ресторанов, клубов, пабов в вечернее время;
- рядом с автобусными остановками утром;
- вблизи торговых и развлекательных центров по выходным;
- недалеко от вокзалов, аэропортов;
- около больниц, лечебниц, поликлиник и др.
В таких местах найти клиента и заработать – дело считанных минут. Но есть одно «но». Конкуренция.
Зачастую все активные «точки» уже распределены между таксистами, и занять свое место не так уж и просто.
В лучшем случае вам потребуется делиться своим заработком, например, с охранниками заведений, которые будут вызывать вас для клиентов, в худшем – конфликты с рядом стоящими владельцами такси вам обеспечены.
Преимущества способа:
- Свободный график работы без нормативов.
- Можно использовать практически любую машину, которая имеет более-менее презентабельный вид.
Недостатки такого вида заработка в такси:
- Если нет наработанной базы клиентов, довольно сложно найти постоянные заказы, поэтому простои обеспечены.
- Большая конкуренция, что зачастую бывает недобросовестной.
- Риск порчи имущества от рук других таксистов.
Если вы хотите, чтобы ваша машина осталась в целости и сохранности, то рекомендуем вам подумать над другими способами заработка в такси.
Способ №2. Сотрудничество с диспетчером службы такси.
Сразу оговоримся, что этот способ пользуется наибольшей популярностью в крупных городах нашей страны.
Для начала понадобятся:
- автомобиль;
- смартфон или планшет;
- специальное приложение, которое необходимо установить на свой гаджет.
Начинается ваше сотрудничество с диспетчерской службой такси с договоренности, по которой вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер.
От вас потребуется указать ФИО и номер телефона, а также марку, цвет и номера машины.
Являться в службу такси и подписывать какие-либо документы совершенно необязательно, это скорее исключение. Заявку можно оформить в интернете или по телефону.
Как только вы приступите к работе, запустите скачанное приложение и выберите свой сектор — и на ваш смартфон начнут поступать уведомления о возможных заказах.
Если заказ вам подходит, вы его принимаете и обслуживаете. И так по кругу.
Сколько времени работать в день, чтобы заработать в такси, вы решаете сами, но за каждый заказ необходимо выплатить комиссию диспетчерской службе (около 10%).
Зачастую это можно сделать через терминал самообслуживания. Если же вы этого не сделаете, то следующие заказы вам не получить.
Преимущества способа:
- Не нужно самому искать клиентов.
- Возможность выбирать более подходящие и выгодные заказы.
Недостатки:
- Тарифы на перевозки устанавливает диспетчерская служба.
- Необходимость делиться выручкой.
- Если у вас нет лицензии, то грозит штраф в размере 30 000 рублей.
Способ №3. Заработок в такси на законных основаниях.
Согласно закону №69 от 2011 года для легального заработка в такси необходимо , т.е. лицензию.
Что для этого понадобится:

Цена на лицензию в каждом регионе может отличаться, но в среднем это от 5 до 10 тысяч рублей.
Также, к водителю и транспортному средству выдвигаются следующие требования:
- Стаж вождения от 5 лет.
- Обязательное наличие следующих атрибутов такси:
- таксометр;
- фонарь на крыше оранжевого (желтого цвета), можно съемный;
- шашечный пояс (квадраты контрастного цвета, размещенные в шахматном порядке).
Можно использовать магнитные ленты или прикрепить несколько квадратиков к двери.
Таким образом, за месяц и максимум 10 000 рублей вы сможете начать легально зарабатывать в такси. Как вы будете искать клиентов – решать вам.
Преимущества способа:
- Можно не бояться проверок, штрафов и ответственности.
- За вами остается выбор, как искать клиентов.
Недостатки:
- Дополнительные затраты на лицензию и налоги.
- Лицензию нужно обновлять каждые 5 лет.
- Необходимо привести транспортное средство в соответствие с требованиями.
- Уменьшается прибыль за счет оплаты налогов.
Способ №4. Заработок в такси на приложении Uber.
Сейчас все большую популярность в кругах таксистов и заказчиков набирает мобильное приложение Uber. Его называют «убийца такси».
Все потому, что с его помощью отпадает необходимость в диспетчерах и каких-либо службах такси.
Что нужно, чтобы стать водителем Uber:
- Возраст от 21 года.
- Наличие машины и водительских прав.
- Просмотр обучающего видео.
3 шага до сотрудничества с Uber:
Зарегистрируйтесь .
Необходимо рассказать о себе и автомобиле.
Загрузите все необходимые документы.
Паспорт, водительские права, страховка, СТС – предоставьте копии этих документов.
Пройдите собеседование.
Необходимо приехать на зарегистрированной машине в центр активации и пройти интервью.
Если вы и ваш автомобиль отвечаете всем необходимым требованиям, вы начнете сотрудничать с Uber на коммерческой основе и сможете на этом заработать.
Как заработать в такси через Uber?
Как и в случае с диспетчерами, приложение позволяет вам найти необходимые заказы и откликнуться на них. Оно показывает маршрут до местонахождения клиента и места назначения.
После осуществления поездки, клиент оплачивает ее по безналу. Наличный расчет в РФ пока недоступен.
За это компания взимает с вас 20% комиссии.
Кроме того, доступны два варианта выплат:
- Ежедневные – кроме стандартной комиссии, забирается еще 14%.
- Еженедельные – плюс 7% к стандартной комиссии.
Получается, что заработать в Uber с такой большой комиссией ой как непросто.
Поэтому существует система бонусов:
- Во-первых, это минимальная почасовая оплата.
- Во-вторых, если вы выполните минимальные требования (1 — 2 заказа, хороший рейтинг), то получите доплату от компании.
- Также существуют бонусы за количество выполненных заказов.
Преимущества такого способа заработка в такси:
- Наличие постоянных заказов.
- Большое количество бонусов и поощрений.
- Безопасность, ведь проверяются все персональные данные не только водителя, но и пассажира.
Недостатки:
- Большая комиссия.
- Необходимость соответствовать всем требованиям.
Сколько реально заработать в такси?
Стоимость 1 км пробега, руб. | 9,34 - 11,5 |
---|---|
Амортизация |
|
Цена автомобиля, руб. | 690 000 |
Ресурс до капитального ремонта (удешевления автомобиля на ¾ стоимости), км. | 300 000 |
Среднесуточный пробег в такси, км | 150 000 |
Срок эксплуатации, лет | 5 |
Итого амортизация | |
Техобслуживание и текущий ремонт |
|
ТО и текущий ремонт (масло, фильтры, ремни, резина и т.д.), руб./10000 км | 25 000 |
Итого ТО и текущий ремонт, руб./км | |
Затраты на топливо |
|
Стоимость 1 л бензина, руб. | 40 |
Стоимость 1 л. газа, руб. | 16 |
Расход л/100 км | 9 |
Затраты на бензин, руб./км | |
Затраты на газ, руб./км | |
Обязательные платежи |
|
Страховка, руб./год | 15 000 |
Итого обязательные платежи руб./км |
В теории 1 км пробега стоит менее 12 рублей, но если учесть холостые проходки, ДТП, штрафы и т.д., то стоимость возрастает почти до 15.
Учитывая среднюю стоимость 1 км и действующие тарифы (подача 50 — 70 рублей + от 20 рублей за километр), при среднесуточном пробеге 150 км за неделю в такси реально заработать от 10 000 до 20 000 рублей .
Для того чтобы не просто просиживать свое время в машине, а заработать в такси неплохие деньги, примите к сведению следующие советы:
Займите свою нишу.
Скорее всего, за вас это сделает ваш автомобиль.
Но если есть возможность выбирать, то решите, кого или что вы будете перевозить: если у вас небольшой пассажирский VW Multivan, то стоит ориентироваться на аэропорты; Nissan Qashkai подойдет для работы в ночное время, когда закрываются рестораны и клубы и т.д.
Определитесь с графиком.
Запомните: всех денег не заработаешь, и для водителя необходим полноценный отдых.
Подберите себе подходящий график. Ведь от этого часто зависит количество заказов и их стоимость.
Фильтруйте заказы – не беритесь за все подряд.
Старайтесь не бросаться на первый же полученный заказ, ведь можно немного подождать и получить маршрут с более высокой стоимостью или в более подходящем районе.
Наработайте базу постоянных клиентов.
Сейчас все чаще люди отказываются от использования собственных автомобилей в пользу такси.
Воспользуйтесь этим.
Ведь можно каждый день возить менеджера в его офис или преподавателя на работу в университет.
Изучайте хитрости профессии.
Например, влияние погоды на спрос на такси.
Гораздо больше клиентов в дождливую погоду и в сильный мороз, нежели в солнечные и ясные дни.
Сколько зарабатывает таксист в Москве?
Узнайте из первых уст, посмотрев это видео:
Как заработать в такси на дополнительных услугах?
Как заработать в такси вы уже знаете, но ведь можно подумать и о дополнительных способах получения прибыли:Подработка курьером.
Устройтесь курьером в фирму по или интернет магазин и доставляйте заказы в свободное от таксования время.
Обслуживание мероприятий.
Если вы обладаете автомобилем премиум класса, то он будет востребован в обслуживании мероприятий: свадеб, девичников, конференций, фотосессий, съемок и т.д.
Можете заработать и на этом.
Как видите, работа в такси не такая уж простая и имеет множество вариантов, от которых будет зависеть доход.
Кто разобрался, как заработать в такси , вряд ли откажется от этого. Ведь можно совмещать свободный график с приличным заработком, и только от вас будет зависеть сумма, которую вы сможете заработать.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Такси через приложение (вызывающее приложение) — новая модель известного таксо-бизнеса. Программы, устанавливаемые в телефон, для вызова такси быстро приобрели популярность за счет своих неповторимых плюсов — вызов такси одним нажатием, автоматическая геолокация, предварительный расчет конечной стоимости, возможность указать дополнительные опции типа детского кресла или время прибытия. И, как оказалось, подобные программы открыли целую нишу для заработка.
Для упрощения описания, рассмотрим данную бизнес идею на примере компании Uber, хотя все аналогичные программы работают по похожим схемам.
Принцип работы всех приложений для вызова такси одинаков. Клиент выбирает точку отправления и конечный пункт, указывает дополнительные опции, видит стоимость поездки и, если согласен, нажимает кнопку вызова автомашины. Программа автоматически находит водителя, передает ему заказ и «сопровождает» поездку (например: оставить отзыв о водителе, следит за маршрутом и т.д.)
То есть, данные программы призваны заместить диспетчерские службы в такси. Ниша таких приложений настолько велика, что на нее обратили внимание крупные игроки, типа Яндекс со своим приложением Яндекс.Такси.
Как заработать посредникам без автомобилей
Как известно, все подобные приложения, и Uber в том числе, не являются таксомоторными компаниями. Они посредники. Предлагающие всем таксомоторным компаниям и частным лицам свои услуги по поиску клиентов. Все в плюсе. Uber не несет ответственности за перевозки и услуги контрагентов. Контрагенты, проще говоря посредники, получают поток клиентов без собственной диспетчерской службы, рекламы и прочих статей расходов.
Главное условие для контрагента (исполнителя) — наличие таксомоторной лицензии и наличие юридического лица.
Тут-то и начинается ваш бизнес на Uber без автомобилей. Или на любой другой компании типа Gett, TapTaxi, Rutaxi, Яндекс.Такси и т.д. Что от вас требуется? Вам необходимо организовать контрагента, то есть, таксомоторную компанию. Для этого необходимо:
- Зарегистрировать ООО (с указанием в ОКВЭД деятельностью службы такси);
- Открыть расчетный счет;
- …все, думали больше?
Конечно, каждая компания с вызывающим приложением имеет собственные требования к подобным посредникам, но основные пункты мы перечислили.
После всех формальностей вы должны подключиться к системе приложения: подать необходимые документы в компанию, в случае одобрения, получить доступ в агентский функционал, где вы будете подключать исполнителей, получать отчеты и вести свою деятельность. Кроме бухгалтерии. Подключившись к системе вы начнете зарабатывать.
Для чего это нужно и как это работает? Суть бизнеса
Открыв ООО с таксомоторной лицензией вы можете оказывать услуги перевозок, доставки и прочих подобных услуг. Клиентов предоставляет вам система Uber. Вы же привлекаете в Uber исполнителей. То есть владельцев автомобилей, желающих зарабатывать в Uber.
Для Uber вы ценны тем, что предварительно и самостоятельно отсеиваете водителей и их автомобили, не отвечающие требованиям системы, регулируете спорные моменты, подготавливаете документацию, подключаете исполнителя в систему.
Для водителей вы ценны тем, что помогаете им подключится к Uber без всякой бумажной волокиты. То есть, вы принимаете водителя к себе на работу. Ему не нужно открывать ИП или ООО, получать таксомоторную лицензию на перевозки и прочие сложные бюрократические препоны.
Весь процесс выглядит следующим образом — водитель передает вам все необходимые данные, после их проверки, вы добавляете его в очередь на собеседование в Uber. После успешного собеседования водитель подключается к системе, а вы подписываете с ним договор.
Ваш заработок — процент от оплаченных заказов выполненных исполнителем. Оплата от Uber проходит к вам на счет раз в неделю, вы, за вычетом своих %, отправляете деньги своим работникам. Комиссия самой системы составляет 20%, но предусмотрены бонусы и дополнительные выплаты водителям (а значит и ваш %) которые работают в час-пик и другие напряженные часы, когда количество заказов вырастает в разы.
Кто будет работать с вами? Все желающие работать в Uber: профессиональные таксисты, обычные автовладельцы, работающие на основной работе, но желающие подзаработать и прочие водители которым нужны деньги.
Как искать клиентов? Во-первых про Uber знают многие, во-вторых, вы можете открыть собственный сайт, давать рекламу и объявления о том, что подключаете к Uber, оклеить собственный автомобиль соответствующими надписями, оставлять вакансии и искать соискателей на сайтах о работе. Купить собственный парк автомобилей и искать водителей без автомобиля. Здесь вы ограничены лишь федеральными законами о рекламе и местными требованиями.
Кстати, вы можете открыть подобный бизнес в каждом городе, где есть Uber. Для каждого города вам придется проходить путь заново — от регистрации юридического лица до подключения исполнителей, даже если они уже работают на вас в другом городе.
Среднее число водителей, подключенных через вас, обеспечивающих безубыточность предприятия — 30-40 человек. Окупаемость бизнеса наступает за 6 месяцев. Но, эти цифры зависят от конкретного города.